Предпринимательница Айнур Рахимова, владеющая сетью обменных пунктов, пытается отстоять свое право на бизнес. Уже с апреля она борется за коммерческие точки на территории аэропорта Астаны. И даже выиграла суд. Но, несмотря на вердикт Фемиды, вести бизнес на давно наработанном месте предпринимательнице не дают. Айнур Рахимова уверяет, что администрация воздушной гавани лоббирует интересы другой компании, при этом прикрываясь некой «борьбой за честную конкуренцию».
Компания «Сервис-АСТ», принадлежащая Айнур Рахимовой, не может поделить коммерческую площадь с другой фирмой — «Байлык Финанс». А точнее, «поделить» точку между двумя обменниками решило само руководство аэропорта, весной просто поставив предпринимательницу перед фактом: договор аренды решено не продлевать. В администрации тогда сослались на «защиту конкуренции», ведь у «Сервис-АСТ» на территории терминала было два обменных пункта. Поэтому один из них решили попросту забрать в пользу «Байлык Финанс». Несмотря на то, что «Сервис-АСТ» исправно соблюдал условия договора и платил аренду, на руках все чеки и выписки. Впрочем, закон — а точнее, гражданский кодекс — оказался на стороне предпринимательницы. В середине августа суд постановил восстановить «Сервис-АСТ» в правах на аренду.
Однако в администрации с решением суда не согласны и решили отстаивать свои интересы в апелляционной инстанции. А пока проигравшая сторона готовится оспорить вердикт, предпринимательница несет убытки — вокруг одной точки разгораются судебные тяжбы, а договор аренды второй решили не продлевать. Восемь квадратных метров вдруг внезапно понадобились самому аэропорту, рассказала позже адвокат Алма Мусина, представляющая законные интересы «Сервис-АСТ».
«Аэропорт это мотивирует тем, что помещение им нужно для собственных нужд, поскольку понимают, что если отдадут в аренду другим лицам, то ТОО «Сервис АСТ» могут воспользоваться своим преимущественным правом вновь», — говорит юрист.
Айнур Рахимова недоумевает, почему на объекте, где расположено семь с половиной тысяч коммерческих площадей, не хватило место для честной конкуренции? И какие условия предложила «Байлык Финанс» управляющим аэропорта, что «выдавить» с наработанного места было решено именно ее коммерческую точку?
«Я уже понимала, что в сентябре они не будут пролонгировать. Я написала письмо, у нас есть ответ о том, что они не могут пролонгировать нам контракт в связи с тем, что аэропорту для своих нужд нужно это помещение. И никому в аренду не дадут. Они готовы нести убытки, но лишь бы не давать это помещение мне», — говорит предпринимательница.
Тем временем, по странному совпадению, в СМИ и социальных сетях то и дело начала «всплывать» информация то о недовольных клиентах, то о том, что «Сервис-АСТ» якобы монополизировал обменный бизнес в столичной воздушной гавани, продавая клиентам валюту по заведомо невыгодному курсу. Хотя стоимость валюты на табло всегда была в рамках установленного регулятором коридора. Да и не в компетенции администрации аэропорта отслеживать подобные нарушения. Законность курса в ведении Нацбанка и Ассоциации обменных пунктов, у которых как раз-таки вопросов к бизнесу Айнур Рахимовой никогда не возникало.
«Если апелляционная инстанция оставит в силе решение, то «Сервис АСТ» может продолжать работу. Если изменят или откажут в иске, то «Сервис АСТ» останется без обменных пунктов, а 11 человек — без работы», — высказывает свои опасения Алма Мусина.
Однако же, если и апелляционный суд тоже окажется на стороне Айнур Рахимовой, по закону она будет вправе взыскать все убытки, который причинил ее бизнесу вынужденный простой.