Close Menu
  • Главная
  • Мир
  • Общество
  • Политика
  • Экономика
What's Hot

Крупная китайская компания выразила заинтересованность в строительных проектах в Алматы

6 ноября, 2025

АО «Qarmet» выделит 700 миллионов тенге на развитие области Ұлытау

6 ноября, 2025

«Спор о 90 днях»: Почему новый российский закон взбудоражил ЕАЭС?

6 ноября, 2025
Facebook X (Twitter) Instagram
Trending
  • Крупная китайская компания выразила заинтересованность в строительных проектах в Алматы
  • АО «Qarmet» выделит 700 миллионов тенге на развитие области Ұлытау
  • «Спор о 90 днях»: Почему новый российский закон взбудоражил ЕАЭС?
  • Призыв – 2025: Более 1500 новобранцев пополнили ряды Десантно-штурмовых войск
  • Казахстанцы в соц сетях резко раскритиковали автора канала «Журттын баласы» за комментарии про ЛГБТ
  • Освещение на 100%: в Алатауском районе Алматы завершают обновление уличного освещения
  • В Алмалинском районе обновлены сети и дороги: заменено 12 км теплотрасс и установлено 3,7 тыс. светильников
  • В Казахстане родители учеников будут штрафоваться за использование телефонов в школе
  • Байланыс
  • Сайт туралы
  • Жарнама
  • Құпиялық саясаты
Facebook Instagram YouTube TikTok
ИА Todayinfo.kzИА Todayinfo.kz
Рус Қаз
Четверг, 6 ноября
  • Главная
  • Мир
  • Общество
  • Политика
  • Экономика
Қаз Рус
ИА Todayinfo.kzИА Todayinfo.kz
Главная » «Спор о 90 днях»: Почему новый российский закон взбудоражил ЕАЭС?

«Спор о 90 днях»: Почему новый российский закон взбудоражил ЕАЭС?

6 ноября, 2025 Главная
Фото: Ati.su
Share
Facebook Twitter LinkedIn Pinterest Email

Недавняя информация о «90-дневном ограничении» для казахстанских грузоперевозчиков вызвала большой ажиотаж в социальных сетях и профессиональных сообществах. Новые миграционные правила Российской Федерации, вошедшие в противоречие с принципом свободного передвижения рабочей силы в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), вызвали серьезную обеспокоенность у представителей отрасли. Хотя проблема была решена на официальном уровне, этот инцидент вскрыл ряд системных проблем внутри Союза.

Суть проблемы: правило «90/365»

Основная причина ажиотажа – новое миграционное законодательство, вступившее в силу в Российской Федерации с 1 января 2025 года. Если раньше иностранным гражданам в безвизовом режиме разрешалось находиться «90 дней в течение каждых 180 дней», то новое правило звучит совершенно иначе: «не более 90 дней в течение календарного года».

В начале октября компетентные органы России начали применять это новое внутреннее правило и к гражданам стран-членов ЕАЭС, включая казахстанских водителей, занимающихся международными грузоперевозками. Это означало, что водитель, проработавший в России 3-4 месяца, не мог въехать на ее территорию до конца года. Это создало опасную ситуацию, грозящую полностью остановить логистику международных перевозок.

 

Договор vs. Закон: Откуда возникло противоречие?

Корень проблемы – в прямом противоречии между внутренним законодательством России и международным Договором о ЕАЭС.

Статья 97 Договора о ЕАЭС гарантирует гражданам стран-членов Союза (Казахстан, Кыргызстан, Армения, Беларусь) право без ограничений пребывать и регистрироваться на территории другой страны-члена в течение срока действия трудового договора или договора об оказании услуг. Международные грузоперевозки как раз подпадают под категорию этой «трудовой деятельности».

Согласно нормам международного права, международный договор, ратифицированный страной (Договор о ЕАЭС), должен иметь приоритет над ее внутренним законодательством (миграционный закон). Однако российская сторона изначально взяла за основу свой внутренний закон.

 

Аналитика: Что этот инцидент показал о ЕАЭС?

После оперативного вмешательства Правительства и депутатов Казахстана, в середине октября 2025 года проблема была решена: российская сторона официально подтвердила, что 90-дневное ограничение не будет применяться к казахстанским грузоперевозчикам, признав приоритет Договора о ЕАЭС.

Хотя кризис миновал, эта ситуация выявила несколько важных моментов:

  1. Проблема приоритета национального законодательства: Этот инцидент показал «слабое место» ЕАЭС. Когда одна из стран-участниц (в данном случае Россия) принимает внутренний закон, противоречащий общим правилам Союза, и пытается его исполнять, это создает препятствия для работы всего экономического пространства.
  2. Необходимость «ручного управления»: Проблема не была решена автоматически и сразу на уровне Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Для ее решения потребовалось политическое и дипломатическое вмешательство на высоком уровне со стороны Казахстана. Это показывает, что механизмы внутри Союза все еще работают в режиме «ручного управления».
  3. Вопрос о неравных условиях: Среди водителей часто задавался вопрос: «Почему это правило не применяется к белорусским перевозчикам?» Причина в том, что у России и Беларуси, помимо ЕАЭС, есть более глубокое интеграционное объединение – Союзное государство. Их граждане передвигаются по внутренним паспортам, а их рынки труда полностью уравнены. Это не «неравенство» внутри ЕАЭС, а ситуация, возникающая из-за наличия разных уровней интеграции.

В настоящее время кризис для казахстанских грузоперевозчиков позади – они могут без ограничений работать на территории России в соответствии с Договором о ЕАЭС.

Однако «спор о 90 днях» еще раз доказал необходимость создания постоянных и эффективных механизмов, которые бы контролировали исполнение единых правил ЕАЭС на местах и обеспечивали бы, чтобы внутреннее законодательство стран-членов не противоречило общим договоренностям.

90-дневное ограничение аналитика грузоперевозки Договор о ЕАЭС ЕАЭС Казахстан международные перевозчики миграционный закон Россия

Оқылып жатыр

Мусульманин побеждает на выборах мэра Нью-Йорка

«Тюрьма безопаснее армии»: Престиж армии переживает кризис?

Великая переориентация: Казахстан, Средний коридор и новая геополитическая карта Евразии

В Астане убит экс-замакима Алматы Ержан Бабакумаров

Маулен Ашимбаев: Парламентская реформа – это важный шаг на пути демократического развития

Колониализм через код: Зависит ли судьба языка от воспитания алгоритмом?

Соңғы жазбалар

Крупная китайская компания выразила заинтересованность в строительных проектах в Алматы

6 ноября, 2025

АО «Qarmet» выделит 700 миллионов тенге на развитие области Ұлытау

6 ноября, 2025

«Спор о 90 днях»: Почему новый российский закон взбудоражил ЕАЭС?

6 ноября, 2025

Призыв – 2025: Более 1500 новобранцев пополнили ряды Десантно-штурмовых войск

6 ноября, 2025

Казахстанцы в соц сетях резко раскритиковали автора канала «Журттын баласы» за комментарии про ЛГБТ

6 ноября, 2025

Освещение на 100%: в Алатауском районе Алматы завершают обновление уличного освещения

6 ноября, 2025

В Алмалинском районе обновлены сети и дороги: заменено 12 км теплотрасс и установлено 3,7 тыс. светильников

5 ноября, 2025

В Казахстане родители учеников будут штрафоваться за использование телефонов в школе

5 ноября, 2025

Astana Media Week 2025: ИИ, новые законы и будущее медиа в Казахстане

5 ноября, 2025

Административное здание «Казахмыса» пострадало от пожара в Алматы

5 ноября, 2025
Facebook WhatsApp TikTok Instagram
© 2025 Todayinfo.kz. Designed by Todayinfo.
  • Жарнама
  • Байланыс
  • Сайт туралы

Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.