30 декабря в полдень на высоте более 3000 метров в горах Тянь-Шань был полностью пробит самый длинный в мире туннель на скоростной автомагистрали — туннель Победы Тянь-Шаня.
Туннель Победы Тянь-Шаня является ключевым участком скоростной автомагистрали Урумчи — Лоп-Нур (далее «дорога Урумчи-Лоп-Нур»). После ввода в эксплуатацию для пересечения гор Тянь-Шань на автомобиле потребуется всего 20 минут.
Геологические условия в районе туннеля исключительно сложные. Протяженность одного тоннеля составляет 22,13 км, что стало новым мировым рекордом для скоростных магистралей. Максимальная глубина залегания туннеля достигает 1200 метров, а глубина самого глубокого вертикального ствола — 706 метров, что делает его самым глубоким вертикальным стволом в мире для скоростных магистралей.
Для строительства туннеля была внедрена инновационная технология «длинный туннель — сверхкороткий проход». Использовался метод строительства с тремя тоннелями: между двумя основными тоннелями был создан сервисный туннель. Для его прокладки применялась проходческая машина для твердых пород (TBM), которая вела работы с опережением, создавая дополнительные рабочие поверхности для двух основных тоннелей. Это позволило «разрезать» весь туннель на участки, реализуя технологию «длинный туннель — сверхкороткий проход», и сократить сроки строительства с 10 лет при традиционном методе «проходки с двух концов» до чуть более 4 лет. Этот проект восполнил пробелы в технологии строительства туннелей в Китае.

Полная протяженность дороги Урумчи-Лоп-Нур составляет более 300 км, и она будет полностью введена в эксплуатацию к концу 2025 года. После этого время в пути от Урумчи до Корлы сократится с примерно 7 до 3 часов.
В последние годы транспортная инфраструктура Синьцзяна продолжает совершенствоваться. По состоянию на настоящий момент общая протяженность дорог в Синьцзяне достигла 227,9 тыс. км, из которых 7757 км составляют скоростные магистрали. Все административные центры региона теперь связаны скоростными автодорогами.
Источник: СNS

