Одной из основных функций департамента Агентства по делам государственной службы по Западно-Казахстанской области является восстановление нарушенных прав услугополучателей.
Данная функция осуществляется на основании жалобы получателей услуг на качество их государственной услуги или в результате проверки и мониторинга самим уполномоченным органом.
Фактически, при оказании государственной услуги услугополучатели, несмотря на неудовлетворенность результатом, часто не обжалуют действия услугодателей допустивших нарушения.
Это означает, что нарушения качества оказания госуслуг остаются без устранения, с одной стороны, а с другой стороны, такие факты нарушения в будущем могут быть допущены повторно.
Конечно, здесь необходимо учитывать, что одной из причин, по которой получатели услуг не жалуются, может быть и незнание своих прав.
Так, в ходе удаленного мониторинга Департаментом выявлены и восстановлены факты нарушения прав 7 услугополучателей.
Так, в Сырымском районном отделе земельных отношений сотрудниками Департамента совместно со специалистом районного акимата, ответственным за работу внутреннего контроля, при проведении контрольного мероприятия выявлен факт нарушения сроков оказания государственных услуг в ходе рассмотрения заявлений граждан о предоставлении прав на земельныеучастки на соответствующей территории.
В связи с тем, что отдел земельных отношений не имеет кворума земельной комиссии, ограничился ответом услугополучателям на то, что ваши обращения рассматриваются земельной комиссией, а результат деятельности нарушил права получателей услуг, не выдав заключения комиссии.
В результате изучения материалов установлено, что при неправильном применении требований закона члены земельной комиссии допустили нарушение срока оказания государственной услуги, утверждая, что кворум отсутствует.
Таким образом, Департаментом установлено, что в рамках законодательства возможно соблюдение кворума членов земельной комиссии, направлено представление о предоставлении заключения с последующим рассмотрением обращений получателей услуг в земельной комиссии.
Так, были восстановлены права получателей услуг в соответствии с законодательством.
В результате совместной работы департамента с заинтересованными государственными органами восстановлены права 12 услугополучателей.
Өз кезегінде, қызмет алушыларды мемлекеттік көрсетілетін қызмет сапасына қанағаттанбаған жағдайда уәкілетті орган немесе қызмет көрсетуші органның жоғары тұрған мемлекеттік органға жүгіну мүмкіндігін ескертеміз.
Сонымен қатар халықпен кері байланыс орнатып, көрсетілетін мемлекеттік қызметтерге қатысты сұрақтарға жауап беру бойынша Департамент тарапынан түрлі шаралар ұйымдастырылады.
Мысалы, Мемлекеттік қызмет істері агенттігінің Батыс Қазақстан облысы бойынша департаменті қызмет берушілердің жұмыстарын жетілдіру, халықпен кері байланыс орнату мақсатында және қызмет алушылардың құқықтарын, бостандықтары мен заңды мүдделерін бұзуға жол бермеу мақсатында өңірлік Тelegram чатын іске қосты (t.me/bqo_elge_kyzmet).
Іске қосылған чат азаматтарға онлайн режимде консультациялық көмек және өзге де проблемалар туралы ақпарат алуға мүмкіндік береді.
Осыған байланысты, мемлекеттік қызмет көрсету саласындағы жергілікті атқарушы органдардың және орталық мемлекеттік органдардың аумақтық бөлімшелердің жауапты мамандарын (өкілдерін) чатқа қосылды.
Жауапты тұлғалар өз құзыреті шеңберінде қойылған сұрақтарға жауап беріп, мемлекеттік қызметтер көрсету кезінде өзге де проблемалық мәселелер бойынша шұғыл әрекет (ақпараттық жүйелердегі іркілістер туралы хабарландырулар және халыққа түсіндіру жұмыстарын жүргізіп) етуде.
В свою очередь, отмечаем возможность обращения услугополучателей в вышестоящий государственный орган в случае неудовлетворенности качеством оказания государственных услуг уполномоченным органом или услугодателем.
Кроме того, Департаментом будут организованы различные мероприятия по предоставлению обратной связи с населением и ответам на вопросы, касающиеся оказываемых государственных услуг.
Например, Департаментом Агентства по делам государственной службы по Западно-Казахстанской области в целях совершенствования работы услугодателей, установления обратной связи с населением и недопущения нарушения прав, свобод и законных интересов услугополучателей запущен региональный чат Telegram (t.me/bqo_elge_kyzmet).
Запущенный чат позволяет гражданам получать информацию о консультационной помощи и других проблемах в онлайн режиме.
В связи с этим, к чату присоединились ответственные специалисты (представители) местных исполнительных органов в сфере оказания государственных услуг и территориальных подразделений центральных государственных органов.
Ответственные лица в рамках своей компетенции отвечают на поставленные вопросы, проводят оперативные действия (объявления о сбоях в информационных системах и разъяснительную работу населению) по иным проблемным вопросам при оказании государственных услуг.